«Случайный свидетель» - съемки в разгаре! О том, как протекает жизнь съемочной группы в условиях российской глубинки – в репортаже со съемочной площадки. Кондрово – маленький городок в Калужской области, из тех, где администрация тщетно силится прекратить отток молодежи в областной центр, в единственной школе – катастрофический недобор, а в тенистых, заросших мхом скверах, высятся посеребренные памятники вождям ушедшей эпохи. Зимняя дорога в Кондрово несколько десятков километров одной колеей тянется вдоль полей и лесов. На въезде стоит величественный бетонный монумент с названием городка. Пафосная композиция плохо сочетается с унылой картиной провинциальной жизни. Первая же встречная женщина с холщевыми сумками наперевес, на вопрос «где тут снимают кино?» очень удивилась: «Вы что – издеваетесь? Какое кино? Я на автобус опаздываю!». Впрочем, кино мы все-таки нашли. На центральной улице, по соседству с вышеупомянутой школой и маленьким магазинчиком, радостно гудят генераторы с надписью «RWS», теснятся гримерные вагончики и автобусы для техники. Рядом, резко выделяясь среди низкорослых деревянных хибарок, стоит дом, по-видимому, принадлежащей весьма авторитетному хозяину – этакий трехэтажный дворец с ухоженной территорией за глухим забором. Именно здесь на пару недель сосредоточилась вся городская жизнь: после уроков сюда шумной оравой сбегаются школьники и пристают к каждому выходящему: «Ну снимите нас в кино!», а продавщица из соседнего магазинчика горделиво хвастается, что «позавчера отпускала сигареты такому-то актеру». В начале декабря компания «Всемирные Русские Студии» приступила к съемкам многосерийного фильма «Случайный свидетель». Этот 8-серийный классический детектив рассказывает про молодую девушку Марию Лялину, на которую совершено покушение. Улик нет, свидетелей тоже. Внезапно обрывается и последняя ниточка – девушка погибает в больнице. Расследовать бесперспективное преступление поручают следователю Волгину и его юному помощнику Вано. Неожиданное известие меняет скучный ход затянувшегося дела. К Волгину приходит игуменья Прасковья, настоятельница одного из монастырей, и сообщает следователю тайну – Мария Лялина жива и скрывается за крепкой монастырской оградой. Из больницы девушка сбежала, инсценировав свою гибель. Следователь встречается с девушкой, и она рассказывает ему невероятную историю, которая еще пуще запутывает следователя: здесь и измена, и пропавший ребенок, и таинственное нападение… Смогут ли следователи разобраться в перипетиях семейной драмы? Найдется ли пропавший ребенок? И кто, в результате, окажется главным злодеем? Снимает сериал молодой режиссер Дмитрий Петрунь. В его фильмографии несколько небезызвестных работ, среди которых показанная на канале РЕН в мае прошлого года криминальная драма «Черкизона. Одноразовые люди». Сериал, вышедший тоже, кстати, из-под легкой руки Юрия Сапронова, Дмитрия Месхиева и Андрея Смирнова. Так что с компанией RWS режиссер сотрудничает не в первый раз, и о компании отзывается весьма лестно: «С RWS я уже работал над проектом «Черкизона. Одноразовые люди», - говорит Дмитрий. Режиссера мы «поймали» буквально во время работы. Во время интервью он то и дело прерывался, чтобы раздать команды актерам, операторам и помощникам. - Это молодая компания, которая развивается буквально на глазах: это и технический арсенал, и сценарии. В компанию RWS я верю: она не стоит на месте, и это видно, - и, добавляет без всякого перехода, – Переставили? Готовимся к репетиции!. Дмитрий явно увлечен работой больше, чем моими вопросами. - А что Вы скажете о своем новом фильме? Чем «Случайный свидетель» будет отличаться от привычных многосерийных детективов, которых теперь так много в телеэфире? - неполиткорректно встреваю я с очередным провокационным вопросом. - На первый взгляд, это совершенно обычный детектив. Но есть одна особенность - мы начинаем рассказывать о банальном бытовом убийстве, а в результате выходим на масштабную тему: столкновение человека с государственной машиной. В этом – основная интрига сюжета. Думаю, выйдет интересно... На этом интервью прервалось. Режиссер смущенно улыбнулся и юркнул в соседнюю комнату – инструктировать актеров. Этот деловитый и креативный человек очень нравится последним – актеры в один голос хвалят талантливого режиссера. Даже самый «маститый» из них, Михаил Ефремов, отзывается о Дмитрии очень уважительно: - А мне всегда было интересно работать с молодыми режиссерами. Дима – уже довольно известный, профессиональный, уже опытный режиссер. Я с ним до этого никогда не работал, мне хотелось попробовать и сейчас мне очень нравится! - Неужели опытному актеру, который, казалось бы, все знает и умеет, есть чему поучиться у молодого режиссера? - интересуюсь я. - Ну конечно! Вообще живой человек у живого человека всегда что-нибудь хорошее перенять может. Даже самый опытный актер у молодого режиссера не только может, но и должен учиться! Все в этом доме дышит бурной деятельностью: сцена снимается за сценой, перерывы строго нормированы, актеры спешат переодеться, а гример мечется между растрепавшейся прической Алены Бабенко и заблестевшим кончиком носа у Станислава Бондаренко. Впрочем, «хаосом» все происходящее назовет лишь человек, чуждый киносъемочному делу. На деле ведь день расписан по минутам и строгое соблюдение графика на съемках – одна из тех вещей, которыми так гордятся руководители компании. «Я снимаюсь уже во втором сериале компании RWS. До этого был питерский проект «Чистая проба», там я главную роль играл», – исполнителя роли помощника следователя Вано, Евгения Пронина, я останавливаю на улице: он выбежал подышать воздухом и отдохнуть от шума. Пока актер с удовольствием затягивался заслуженной сигаретой, мы успеваем неторопливо побеседовать. - Сотрудничать с компанией мне нравится, самое главное, что на съемках все работает как часы. Кроме того, технически прекрасно все оборудовано, отличный подбор актеров и членов съемочной группы. - «В прошлый раз, в «Чистой пробе», ты играл простого деревенского парня, а теперь ты кто? - Теперь я оперативник», - горделиво сообщает Евгений. - Мы вместе с коллегой Волгиным (играет его Костя Лавроненко) постоянно попадаем в разные передряги, ищем преступников, в процессе иногда ошибаемся, но в итоге, естественно, раскрываем дело. Я, конечно, положительный персонаж. Вообще все менты у нас в сериале положительны». Еще один немаловажный участник процесса – очень креативный оператор из Прибалтики Арунас Барзнаускас. Ему съемочная группа отчасти обязана таким подвижным стилем съемки: герои не сидят за столом, а все больше ходят по дому, преследуемые «подвижной» камерой. Впрочем, актеры в восторге. - Да, у него очень необычная манера съемки, - рассказывает Женя. - Длинные, нестандартные планы, где-то – трясущаяся камера. Так что я уверен, что по картинке это сериал будет совсем не похож на то, что обычно снимают. Будет похоже скорее на документальный фильм, нежели на сериал. Заходим в дом. Во всеобще суматохе мне с трудом удается отыскать исполнительницу главной роли, актрису Ольгу Павловец. Над ней колдует гример: актриса не спеша пила кофе и с удовольствием ответила на мои вопросы. - Ольга, как Вам атмосфера на съемочной площадке? - Прекрасно! Потому что команда очень хорошая! Продюсеров, создателей, да и съемочную группу я знаю уже давно: актеров, режиссера. Они вместе из одного проекта в другой переходят, такое часто бывает. Поэтому не было никаких «притирок», все сразу сработались. На счету Ольги уже около 25 фильмов и сериалов. Но вот с компанией RWS она работает впервые. Пришлось актрисе нелегко: буквально в один из первых съемочных дней девушка несколько часов провела на морозе в одной пижаме. Снимали сцены побега главной героини Маши из больницы. Я интересуюсь, как же ей удалось не заболеть? «Ааа, вы по это… Это все наш режиссер!» - смеется Ольга. – «Дима – творческий и очень одаренный человек - все время пытается создать что-то новое, снимает как-то не по-сериальному, постоянно что-то придумывает, преобразует, изменяет. Да ничего страшного! Перед съемками и после съемок меня утепляли, заворачивали в одеяло. А сцены были очень динамичные, поэтому замерзнуть я не успевала». Отважная девушка. Возвращаюсь на площадку. Там снимают сцену с участием Михаила Ефремова. Актер играет как всегда прекрасно, «на взрыве», то и дело перешучиваясь с молодыми коллегами и отвешивая комплименты девушкам. После сцены «ловлю» его в актерской для интервью. Михаил уже второй раз снимается в сериале RWS. - Я живу в Хамовниках и часто вижу - в переулочках стоят машины с логотипами RWS, - говорит актер. – С этой кинокомпанией я сотрудничаю не первый раз, недавно, например, мы снимали сериал «Робинзон» в Питере. Мы с Дмитрием Месхиевым знаем друг друга уже давно, но в его проекте я снялся впервые. Я желаю Месхиеву и Сапронову успехов на поприще руководителей такого большого концерна. В прошлый раз Михаил играл начпрода в драме о моряках-подводниках «Робинзон», теперь у него роль корыстного и циничного врача, мечтающего стать владельцем клиники и не останавливающегося ни перед какими препятствиями. - Михаил, Вы актер опытный и востребованный. Следовательно, уже имеете возможность выбирать – в каком фильме сниматься, а в каком нет. Так почему Вы выбрали эту роль? Чем она Вас зацепила? - В моей карьере всегда было мало врачей. Милиционеров, алкоголиков, военных, олигархов и банкиров - предостаточно, а вот врачей нет. Ну тут такой еще странный врач –пластический хирург. А эта тема мне вообще очень далека. Поэтому и интересно. Всегда интересно заниматься чем-то неизвестным, интересно играть кого-то новог. - Ваш персонаж – отрицательный, но, тем ни менее не лишенный некоторых любопытных черт характера. Не надоело все время «проигрывать» бездарным «положительным»? - Да, я по сюжету злодей. Конечно, надоело. У нас в сериалах всегда добро побеждает зло, это такое голливудское клише, а мне лично кажется, что должно присутствовать и критическое начало. Перерыв подходит к концу. Актера уже зовут на следующую репетицию. Операторы делают перестановку. Вдруг я замечаю черную тень, промелькнувшую между многочисленными ногами – огромный жирный черный кот суетливо метнулся через комнату и юркнул на руки к какой-то женщине. Познакомились. Выясняется – хозяйка дома, Ирина Андреевна: «Дом поставили 12 лет назад, весь внутренний интерьер я придумывала сама и очень горжусь, что именно тут решили снять кино», - хвастается женщина. В это время здоровенный котяра, неуклюже толкаясь мощными лапами, пытается вырваться из крепких объятий хозяйки. Интересуюсь, как же она со всем этим живет. «Народу очень много приехало – мы даже и не ожидали! Аппаратуры привезли, провода везде! Но чувствуем себя вполне комфортно, живем на втором этаже. Только наш кот очень волнуется, первый раз столько людей дома увидел. Бегает везде как сумасшедший». В это время кот со злобным визгом вырывается, наконец, из рук и исчезает в неизвестном направлении. Ирина Андреевна спешит следом. Впрочем, кошачьему самомнению страдать остается недолго: закончить съемки проекта «Случайный свидетель» планируется уже в середине февраля. http://www.rwstudios.ru/