Интервью

Вышел ежик из тумана

Во дворе дома, расположенного по адресу: 7-я Кожуховская, 18, необычайно оживленно, будто сотрудники издательства «Ниола» решили оставить свои кабинеты и высыпали на улицу поразмять ноги. И только приглядевшись, можно понять, что никакие это не издательские работники, а люди, имеющие отношение к совсем другому виду деятельности, поднявшись на второй этаж, и вовсе убеждаешься, что здесь снимается кино под названием «Вышел ежик из тумана» компанией «Медиа Фаворит Фильм» по заказу Первого канала.
В оборудованной под офис комнате актер Вячеслав Гришечкин отчитывает актрису Аллу Юганову за то, что та не приготовила соответствующие документы для налоговой инспекции. Актриса волнуется, робко оправдываясь. А в это время режиссер Наталья Родионова, сидя у монитора, пытается добиться, чтобы в этой сцене взгляд актрисы был бы хоть и испуганный, но не страдающий. И таки добивается на шестом дубле.
В перерыве нашему корреспонденту удалось поговорить с режиссером.


- Наташа, про что фильм?
- Это мелодрама, история про любовь. Про то, как двое друзей в юности полюбили одну девушку, причем очень сильно. Мне кажется, вот это не современно в нашем фильме, потому что сейчас на такие сильные чувства редко кто способен. Она тоже полюбила одного из них. Но мы видим, что героиня предпочла не того, кого любила в юности, а его друга. Зрителю будет долго непонятно, почему жизнь сложилась таким странным образом – невыгодным для героини. История выстроена таким образом, что, я надеюсь, зрителю будет интересно узнать, что привело героиню к кризису в настоящем. А потом герой, которого она любила, встречается с ней через шестнадцать лет. Мы узнаем, почему они расстались, что между ними произошло. Они находят друг друга и начинают все сначала, годы над их чувствами не властны.
- На самом деле таких историй в нынешнем кино немало – особенно в телевизионном.
- Да, такое кино авторским не назовешь. Безусловно, это заказ каналов. А значит, истории такого типа пользуются спросом и имеют большой рейтинг. Поэтому я как режиссер берусь за ту историю, которую меня нанимает снимать телевидение. Конечно, я стараюсь «присвоить» ее себе, придать ей подробности, которые интересны мне. Но в целом, это то, что нравится зрителю.
- Как вы отбираете актеров, кому отдаете предпочтение, есть ли те, которые снимаются у вас постоянно?
- Постоянных нет, потому что каждая история требует определенных типажей. Хотя каких-то актеров я снимала в нескольких своих фильмах – Дмитрия Щербину, Алексея Нилова, Сергея Горобченко, который занят и в этой картине. Посмотрите на меня – никто не взял бы Наталью Родионову играть тургеневскую барышню, правильно? Поэтому типаж очень важен. Режиссер и продюсер предлагают каналу актеров, которые, как им кажется, были бы убедительны и органичны именно в этой роли по результатам проб, но окончательное решение за каналом.
- После проб это всегда стопроцентное попадание?
- Не всегда, конечно. Потому что на пробах актер не сыграет сразу все. К тому же подготовительный период очень короткий. Это в советские времена актеры ходили на пробу как на работу: сначала играли какие-то куски – веселые, грустные, драматические, комедийные, потом пробовались с партнером. Сейчас настолько ограничено время, что актеру предложить можно какой-то один, максимум два кусочка. Так что элемент удачи, везения при выборе актера присутствует.
- В «Зимнем романе» у вас играли мастера старого кино – Юозас Будрайтис и Ада Роговцева. С кем еще из звезд прошлых лет вам хотелось бы поработать?
- Да со всеми! Работать с актерами старшего поколения для меня одно удовольствие. Во-первых, у них железная дисциплина – просто невозможно себе представить, чтобы кто-то из них опоздал на съемки или был бы не готов. Во-вторых, они глубже, точнее – в силу опыта, наверное. А главное, не капризны и безотказны. Могут ни есть, ни пить, никогда не думают о деньгах. Это абсолютная самоотдача.
- Как вы оцениваете качество современного телевизионного кино?
- Мне трудно об этом судить, потому что я все время работаю и у меня нет возможности его смотреть. Съемочный режим ужасный – мы работаем по 16–18 часов в сутки. Едва урываю моменты, чтобы увидеть то, что называется шедеврами. То же самое в отношении литературы.
- Вы закончили ВГИК, учились у Константина Худякова – неужели думали, что будете снимать бесконечные мелодрамы для телевидения?
- Конечно, не думала, потому что всегда мечтаешь о лучшем, но у каждого судьба складывается по-своему. Может, потому, что я женщина и этот жанр ждут именно от женщин-режиссеров. Хотя у меня есть детектив «Под Большой Медведицей», говорят, неплохой, занимательный, снят в духе Агаты Кристи. Экшн у меня получается хорошо, я с удовольствием снимаю комедии, у меня и диплом был комедия. Хотелось бы снимать полнометражное кино для большого экрана, к которому прорваться удается не всем.
- На какого зрителя рассчитан этот фильм?
- В большей степени он заинтересует женскую аудиторию, поскольку это мелодрама. Но мы стараемся сделать его не скучным. Надеюсь, что будут смотреть и мужчины, потому что сценарий они читали с удовольствием. Наш оператор-постановщик назвал его мелодраматическим детективом. Рассказывал, что две серии прочитал поздно вечером и лег спать, намереваясь вернуться к нему на следующий день, однако ж не мог уснуть, встал и продолжил читать, чтобы узнать, что там все-таки произошло. Мне важно услышать мнение тех людей, которых я уважаю, да и всех других, потому что не верю, будто наши зрители любят плохое кино.

Антонина КРЮКОВА

Копировать информацию с данного сайта ЗАПРЕЩЕНО
© 2009 opavlovets.narod.ru
Сайт управляется системой uCoz